ABC XYZ анализABC XYZ анализ
  Каталог программ для маркетинговых исследований
















 

  Переход к скачиванию программы 
для проведения ABC XYZ анализ

ABC XYZ анализ 
Формирование ассортимента и ABC XYZ анализ
Прогнозирование продаж и ABC XYZ анализ
Проведение ABC XYZ анализ

Подробности о ABC XYZ анализ смотрите на специализированном сайте 

WWW.ASSORTMENT-ANALYSIS.RU

 

Удобная программа для товарного анализа методом ABC анализа и ABC анализа клиентов



"Правило 80:20" (или правило Парето) - хороший инструмент для анализа ассортиментной политики, который можно с большой пользой применить к управлению запасами. Анализ ассортиментной политики (т.е. произведение используемого количества на стоимость единицы) позволяет разделить все запасы на три широким категориям: 

класс A - узкий ассортимент (обычно 10% от полного списка) на который идет основная часть затрат (70%), 
класс B - средняя группа (20%), затраты составляют 20% от полной суммы, 
класс C - основная часть списка (70%), но с малыми суммарными затратами (например, 10% от полной суммы). 
[...] 
Такой способ категорирования подсказывает, что нужно вести пристальный контроль за дорогостоящими запасами класса A, можно слабее отслеживать состояние объектов в классе B и меньше всего заботиться о классе C.


Помимо ABC анализа ABC XYZ анализ применяют также частотный анализ, позволяющий определить запасы, которые, возможно, не приносят большой прибыли и/или не входят в число наиболее дорогих, однако потребность в которых может быть небольшой по количеству, но частой. По таким запасам тоже целесообразно иметь некоторый запас, например, для того, чтобы удерживать покупателей или обеспечивать бесперебойную работу производства и т.п.

ABC XYZ анализ 

Как уже отмечалось при разборе метода балльной оценки, для ситуаций принятия решения характерна необходимость выбора из многих альтернатив. Тот факт, что не все альтернативы имеют одинаковое значение с точки зрения влияния на общий результат, обусловливает зависимость качества решения от выявления важнейших факторов и нахождения возможностей влияния на них. Метод, с помощью которого отдельные элементы классифицируются и наглядно представляются по степени их важности для определенной проблемы, называется ABC анализом.

Удобная программа для товарного анализа методом ABC анализа и ABC анализа клиентов



Исторически происхождение метода связано с решением снабженческих проблем управления ассортиментной политикой, ассортиментной политикой  с необходимостью концентрации усилий на тех продуктах, которые имеют наибольший вес в общей стоимости сырья и материалов. В принципе  анализ ассортиментной политики имеет очень широкую область применения, поскольку в соответствии с исследуемыми величинами (например, товары, клиенты) классификации могут быть подвергнуты самые разные области ассортиментной политики
.

ABC XYZ анализ опирается на гипотезу о том, что в реальности нередко 20% элементов обеспечивают около 80% результата. Эта гипотеза основывается на так называемом принципе Парето, который был выдвинут итальянским экономистом Парето (1848-1923) и утверждает, что в пределах заданной группы или совокупности отдельные объекты имеют гораздо большее значение, чем то, которое соответствует их доле в численности этой группы.

Примером ABC анализа ассортиментной политики может послужить установление приоритетов выполнения управленческих задач. Важнейшие задачи (А-группа), которыми менеджер занимается каждый день, занимают около 15% его общего рабочего времени. Их ценность, в смысле вклада в достижение целей, находится в пределах 65%. Задачи средней значимости (В-группа) занимают около 20% времени и имеют долю в результате также около 20%. Малозначимые задачи требуют, напротив, около 65% времени и обеспечивают лишь примерно 15% достижения целей. Графически связь между объемом задач и значимостью (ценностью) задач с выделением групп А, В, С представлена на рис

Опираясь на пример использования  анализа ассортиментной политики для исследования распределения времени менеджера, можно выделить следующие этапы:

a) составление перечня всех задач, которые необходимо выполнить в течение определенного времени (неделя, день);

b) упорядочение задач по их значимости и важности (в последовательности убывания значимости);

c) присвоение каждой задаче номера;

d) оценка задач по ABC принципу: первые 15% относятся к А-группе (очень важные, нельзя делегировать, имеют большое значение для выполнения функции); следующие 20% - В-группа (важные, значительные, можно делегировать); остальные 65% - С-группа (менее важные, незначительные, обязательно делегировать);

e) проверка распределения времени на предмет соответствия важности задач: 65% времени для А-группы; 20% времени для В-группы; 15% времени для С-группы.

f) проведение корректирующих мероприятий с целью формирования ассортиментной политики.

g) проверка В-задач и С-задач на возможность делегирования.

Область применения АВС-анализа распространяется наряду с установлением временных приоритетов на множество других задач. Часто используемый вариант - классификация клиентов предприятия с точки зрения их значимости для успеха фирмы и последующее деление на А-, В-, С-группы. Очень часто АВС-анализ используется для исследования значимости отдельных продуктов предприятия, с точки зрения результата (сбыта, прибыли). Это делается для оптимизации структуры сбытовой программы и очистки программы от невыгодных продуктов.

Применение ABC XYZ анализ является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.

Решающее преимущество ABC -анализа ассортиментной политики заключается в простоте применения, Метод позволяет быстро сделать выводы, способствующие уменьшению перегрузки менеджера деталями и обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью ABC-анализа реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.

Слабое место ABC-анализа применение ABC XYZ анализ заключается в поиске объективных критериев оценки элементов, критериев, которые имеют решающее значение для достижения результата. Данная проблема решается относительно просто для количественно измеримых факторов (есть объективные меры, которые можно использовать для сравнения). Для качественных критериев (например, качество производственной программы) характерны существенно большие требования к принимающему решение.


  Переход к скачиванию программы 
для профессионального ABC XYZ анализа

ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ABC XYZ АНАЛИЗА

 ABC XYZ анализ магазина одежды
 ABC XYZ анализ ассортимента магазина
 ABC XYZ анализ продукции предприятия

РЕКОМЕНДУЕМ ПОСМОТРЕТЬ 

Литература по теме ABC XYZ анализ

Подробности о проведении ABC XYZ анализа на специализированном сайте 

WWW.ASSORTMENT-ANALYSIS.RU


 

 

ABC XYZ анализ


XYZ анализ ABC XYZ анализ XYZ анализ ассортимента XYZ анализ продаж Коэффициент вариации   XYZ Показатели вариации ABC анализ АВС анализ Прогнозирование спроса и XYZ анализ Планирование продаж и XYZ анализ